Страницы

Странички блога

пятница, апреля 30, 2021

Аппликация. Коллаж «Полезная и вредная еда».

Хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет с занятия по аппликации создание "Продуктовой сумки с полезной и вредной едой", цель которого закрепить у детей знания о полезной и здоровой пищепродолжать знакомить детей со значением витаминов человека; воспитывать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни.

В начале занятия мы провели беседу: уточнили, что такое правильное питание. Закрепили знания о полезных продуктах и были готовы к созданию "продуктовой сумки".

Заранее был подготовлен шаблон книг с названием сумки. И в небольшом контейнере вырезки из журналов магазинов.

Условно сумка была разделена на две половины: слева красного цвета- сюда надо поместить вредную пищу. Справа зеленого цвета- здесь полезная пища.

Как были удивлены дети, когда многие из любимых продуктов попали в отдел "вредных": шоколад, тортики, сухарики,пирожные, конфеты и др.
Дети так увлеклись, сами сортировали продукты, приклеивали, старались. "Сумка" стала хорошим напоминание для детей и взрослых! Можно посмотреть и увидеть,чего больше мы кушаемвредной или полезной пищи?

День пожарной охраны России.

30 апреля  - профессиональный праздник работников пожарной охраны России.
Сегодня пожарная охрана входит в состав МЧС России. В арсенале нынешних огнеборцев – суперсовременная техника, усовершенствованная боевая форма, корабли и катера различного назначения, авиация и робототехника. Но, как и прежде, из года в год и изо дня в день пожарные заступают на боевое дежурство. И каждый раз они готовы рисковать собой ради жизни и здоровья других людей. Так было, так есть и будет. Проходят годы. Меняется техническое оснащение пожарных, на смену конным ходам приходят автомобили, бдительный дозорный на каланче уступает свое место сигнализации и телефонным проводам… Но как и прежде неизменным остается одно – люди, которые посвятили себя этой героической профессии, и сама ее суть – спасти, уберечь, сохранить.

Сегодня и мы с ребятами повторили правила обращения с огнем и электроприборами.

А также познакомились с произведением Самуила Маршака "Кошкин дом".




среда, апреля 28, 2021

Тема недели "Маленькие исследователи". Математика для малышей.

 В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность.

К детям пришли клоун Клёпа и его собачка Кнопка. 

Игровое упражнение «Дрессированная собачка». 

Посмотрите внимательно, когда Клёпа начнёт «выкладывать» кружочки, то будет лаять его дрессированная собачка, а вы должны вслед за клоуном положить на карточки по одному кружочку. А теперь скажите, сколько кружочков вы положили?


Закрепили умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа).

Игра «Где звенит погремушка?» Ребенок стоит лицом к клоуну.  Предлагаю закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

Продолжали знакомиться  с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь и закрепили это в рабочей тетраде по математике, раскрасив солнце и месяц желтым карандашом.

Игровое упражнение "Скажи наоборот" (быстро-медленно). Определите кто прибежит первым щенок или черепаха и раскрасьте победителю кепку красным карандашом, а второму - желтым.


вторник, апреля 27, 2021

Рисование "Красивая тележка для лошадки"

Сегодня к нам в группу приходил гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку:

Быстрее ветра я скачу,

"Цок-цок" - копытами стучу,

Я громко "иго -го" кричу,

Садись на спинку- прокачу.

Правильно в гости к нам приходила лошадка. Для неё мы рисовали красивую тележку, на которой лошадка сможет возить различные продукты. А также закрепили из каких форм состоит тележка: прямоугольник и круг.









пятница, апреля 23, 2021

Аппликация "Зубы для бегемота"

Сегодня с детьми делали аппликацию и познакомились с бегемотом.

 Задачи:

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.



Дети приобрели необходимые знания об уходе за своими зубами, о вредной и полезной пище, сформировалось позитивное отношение в отношении визитов к врачу стоматологу.


четверг, апреля 22, 2021

Вода. Она какая?

Для чего людям нужна водаВода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук тела, стирки вещей, для полива растений. Мы не можем прожить без воды. Вода нужна всемВода – наше богатство.

«Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет 

И нет водицы – нет, нет, нет».

Когда малыши познают мир, у них возникает много вопросов. А находить ответы на них с помощью экспериментов – одно удовольствие.

Опыт «У воды нет запаха и вкуса».

У воды нет запаха. Она ничем не пахнет. Вода льётся.

Опыт «Прятки».

В баночку с прозрачной водой дети опускают трубочку и наблюдают за ней.

Почему трубочку видно? (Вода прозрачная.)

Дети опускают трубочку в молоко. Что происходит? (Трубочку не видно: молоко- непрозрачное.)

Сделали вывод. В прозрачной воде предметы видны хорошо, в непрозрачном молоке – не видны.

Опыт «Тонет- не тонет».

Мы узнали, что предметы сделаны из различных материалов и от этого зависит их способность "плавать". Камень, гвоздь с удовольствием   "ложатся" на дно! Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают. А ещё всё зависит из чего сделаны предметы и какой они формы.

вторник, апреля 20, 2021

Тема недели "Волшебница Вода". Рисование "Поменяем воду в аквариуме"

Сегодня  ребята познакомились с аквариумом и его обитателями  (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять, вода  должна быть чистой в аквариуме). Учились правильно держать кисть, раскрашивать поверхность, не выходя за контур, выполнять размашистые мазки, определять  голубой цвет.





Есть прозрачный чудо – дом,
Днём и ночью рыбы в нём
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг, другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло
Им уютно и тепло.

пятница, апреля 16, 2021

Лепка с использованием бросового материала "Ракета для Лунтика".

Лунтик пришел сегодня к нам в гости. Он прилетел с Луны и теперь не знает как ему вернуться обратно домой. Он очень скучает по своей семье: папе и маме. На чем можно долететь до луны? На ракете! Решили построить ракеты из контейнера от киндер-сюрприза и пластилина и тогда Лунтик сможет улететь к себе домой. 

Какие красивые ракеты  получились. Сделали выставку ракет, которые полетят в космос.






среда, апреля 14, 2021

Игра "Ровным кругом" по формированию навыков ЗОЖ.

Сегодня играли в игру и уточняли знания детей о предметах личной гигиены. Узнали о новом предмете гигиены - мочалка.

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине круга стоит ребёнок, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют.

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают полотенце, расчёска, мочалка, шампунь.