Страницы

Странички блога

понедельник, января 31, 2022

Знакомство со столовым этикетом.

Хорошо и правильно ведя себя за столом, ребенок тем самым выглядит культурным, воспитанным, умным, его больше ценят и уважают.

Подробнее о детском столовом этикете. Начнем с детского сада:

1. Находясь за столом, ребенок должен сидеть ровно и не !разваливаться".

2. Ноги он должен держать вместе, а не класть их одна на другую, а тем более – на стул или на стол.

3. Шаркать ногами также не нужно, равно как вертеться и толкаться.

4. Есть надо аккуратно, не пачкаясь и не роняя еду на скатерть или пол.

5. Откусывать большие куски не нужно, и вообще есть следует не торопясь.

6. Есть следует с закрытым ртом, и при этом не чавкать.

7. Ложку и вилку нужно держать правильно.

8. Хлеб крошить не нужно, лучше откусывать его над тарелкой.

9. Ложку до рта нести не надо, правильным будет над ней наклоняться. Пить из чашки следует, поднося ее ко рту.

10. Закончив кушать, столовые приборы нужно положить на стол и больше их не трогать.

11. Вставая из-за стола, надо задвинуть стул и поблагодарить взрослых.

Но  еще  воспитатели вместе с помощником воспитателя учат детей правильно сервировать стол. И наши ребята уже научились этому не простому делу.



«Физкультура - это класс! Все здоровые у нас!»

Именно регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети очень подвижны и активны, им необходимо реализовать свою энергию, а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, подходит конечно физкультура.

Физкультура проводится, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре дети в игровой форме учатся прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик.

Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее, т.е. опираться на разные части стопы - профилактика плоскостопия, прыгать, высоко поднимать колени при ходьбе.


Наши воспитанники занимаются в спортивной форме (жёлтая футболка и черные бриджи или шорты). У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. На ноги можно надеть чешки или заниматься в носочках.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу растущему организму.

Тема недели "Миром правит доброта". Лепка «Слепим мы снеговиков»

Сегодня ребята совершенствовали умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закрепили умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины (большой- средний -  маленький).



Раскатываем из белого пластилина шарики: большой – из большого куска белого пластилина, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Теперь скатаем из пластилина глаза и колпачок на голову.





 Все сегодня хорошо потрудились. Был снеговик один, а стало много! 

вторник, января 25, 2022

Тема недели "Этикет". Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать".

                                    

Сегодня мы с детьми повторили стихи Агнии Барто "Игрушки". А затем выучили новое стихотворение "Я знаю, что надо придумать". Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Её совет нам очень понравился.


Музыкальная деятельность. Театрализация сказки "Волк и семеро козлят".

Цель — на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

На лесной опушке.
В расписной избушке Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.


Дети проявили любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности и творческую самостоятельность.



пятница, января 21, 2022

Рисование «Украшение платочка» (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи)

Сегодня  познакомила детей с росписью дымковской игрушки.  Учились равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить кружочки, точки, волны, полоски и другие элементы.


Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.




Все игрушки не простые,
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – 
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор.




Платочки получились просто загляденье! Яркие, красивые, с настоящей дымковской росписью. 

понедельник, января 17, 2022

Тема недели "В гостях у сказки". Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Сегодня дети продолжали учиться  правильно держать ножницы во время работы; учились вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов и аккуратно наклеивать детали с сохранением композиции рисунка, располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки "пирамидки".



 Работу мы начали выполнять с низу вверх, начиная с большой детали, располагая их в порядке уменьшения. Следя, чтобы одна деталь касалась другой,но не закрывали другую.



"Детская пирамидка" — одна из самых первых игрушек ребенка. Хотя и придумана она много лет назад, до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место среди огромного количества развивающих игрушек. Пирамидка представляет собой ось-палочку, на которую надеваются детали в виде дисков, шариков и других геометрических фигур.



четверг, января 13, 2022

Экспериментирование "Воздушный шарик, узнай всё о себе"

В гости к детям прилетел воздушный шарик. Он захотел узнать всё о себе - из какого материала сделан, что у него внутри. Мы с ребятами объяснили ему, что сделан он из резины, значит он резиновый. Резина гладкая и мягкая. Показали шарику, что если его сдуть, то он будет маленьким. А если шарик надуть, то резина начинает растягиваться, потому что она эластичная. ребята  рассказали почему шарик называю воздушным, так как у него внутри воздух.

Шарик предложил ребятам помыть его в воде. Выяснили, что резина стала мокрой. Затем сравнили резину с бумагой и тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется).




Когда шарик вытерли, он снова стал сухим. Посмотрели внутрь шарика и выяснили, что туда вода оказывается не попала. Сделали с детьми вывод, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Назвали с ребятами предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: резиновые сапоги, резиновые перчатки.
Провели опыт: надевали резиновые перчатки на руки и опускали руки в воду, затем снимали перчатки-руки остались сухими.