Страницы

Странички блога

четверг, марта 31, 2022

Занятие по пожарной безопасности на тему «Опасности вокруг нас»

Сегодня на занятие мы с ребятами вспомнили о правилах безопасности в жизни и в быту. Закрепили знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

 Если в доме вспыхнет пламя, 
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите …
(01)
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей … 
(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(
03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …
(
04)
Играли в игру "Слушай внимательно"

К 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея».

31 марта 2022 года отмечается день рождения замечательного русского писателя Чуковского Корнея Ивановича. Этот писатель известен нам, как автор детских произведений, таких как «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит» и другие. Сказки Чуковского написаны простым, легким и доступным для детей языком. Дети с удовольствием слушают их и рассматривают иллюстрации.

Мы познакомили детей с биографией писателя, рассмотрели его портрет, читали любимые сказки, особенно популярно среди детей произведение «Бармалей». Выучили наизусть стихотворение "Барабек".

Содержание образовательной деятельности было посвящено творчеству любимого писателя. Так, например, было проведено интегрированное занятие "В гостях у дедушки Корнея". В группе появилось Чудо-дерево с портретом К. Чуковского и его книгами. Книги со сказками приготовили для ребят задания, которые они должны были выполнить.
Первым заданием нужно было отгадать название сказки по прочитанному отрывку. Это "Федорино горе". В группу пришла посуда, которая убежала от Федоры. Надо было перечислить, что относится к кухонной посуде. 
Затем найти  столовую посуду.
Затем чайную посуду.
Молодцы, справились с первым заданием! 
Теперь ребят ждала вторая сказка. Дети угадали фрагмент из сказки "Доктор Айболит". Доктор Айболит просил помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Ребята, слушая загадки,  отгадывали их и клали правильную витаминку на тарелочку.
А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил еще одно задание. Он попросил посчитать зверей.


Хорошо, молодцы! Очень помогли доктору Айболиту.
Теперь ребят ждала третья сказка. Дети угадали фрагмент из сказки "Муха - цокотуха".
К Мухе-цокотухе  в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочка- красавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. 
А как их всех назвать одним словом? Дети все правильно ответили, что это насекомые. 
Муха-цокотуха попросила собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный портрет. Перед детьми на столах лежала схема и крышечки, из которых нужно было собрать  гусеницу. Приступайте!



Вот мы добрались до последней сказки. Дети правильно угадали отрывок из сказки "Краденое солнце". 
Спросила у детей: "А что такое солнце? Зачем нам солнце? А кому еще, кроме человека, нужно солнце? Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? Получится ли у всего живого обходиться без солнца?"
Солнышко приготовило для детей игру, которая называлась «Эмоции». А что такое эмоции? А где мы можем увидеть эмоции? А какие эмоции вы знаете?
Я  показывала ребятам солнышко с разными  эмоциями, а они должны были отгадать эмоции, а потом их показать. 
РАДОСТЬ.
                                                                   ГРУСТЬ.
                                                                    СТРАХ.
                                                               УДИВЛЕНИЕ.
ЗЛОСТЬ получилась со второго раза).

С  этим   заданием   справились на отлично! Сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для нас сказки Корнея Ивановича Чуковского.

понедельник, марта 28, 2022

Тема недели "День смеха. Цирк". Аппликация "Весёлый клоун".

 Нам пришло письмо из цирка. 

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам артисты цирка. Мы очень часто  ездим по гастролям. И вот на одних из гастролей у нас случилась беда.  Потерялся наш артист и друг – Клоун  - Цветочек. Мы искали его везде, но все напрасно.  И тут мы придумали, может нам написать объявление, что потерялся Клоун – Цветочек и сделать его портрет. Только где нам взять столько объявлений. Ребята, а давайте вы нам поможете сделать такие объявления.  Отправляем вам портрет нашего друга».  

Ну что ребята мы поможем нашим артистам цирка отыскать их друга. Для этого каждому из вас нужно сделать объявление. А потом мы их отдадим, а они их развесят в разных местах. 


Сегодня ребята учились путем аппликации создавать образ веселого человека - клоуна, складывать целое изображение из частей, наклеивать готовые заготовки в определенной последовательности, опираясь на образец.




                     На арену клоун вышел.                         

                     Кто из нас о нем не слышал?                

                       Поклонился, улыбнулся,                       

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал,

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший.

Вот какой замечательный клоун у нас получился.



пятница, марта 25, 2022

Рисование "Сказочный домик-теремок"

Сегодня мы с ребятами на занятие. вспомнили сказку "Теремок".
«Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. 
Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на
заброшенный теремок натыкаются почти каждый представитель леса, спрашивают позволения пожить и остаются все вместе до тех пор, пока к ним не приходит медведь. 
Сказка заставляет задуматься о том, что нужно быть добрым по отношению друг другу,
уметь делиться, уступать и о том, что важно беречь то, что у тебя есть.









четверг, марта 24, 2022

Мир театра!


Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!! 

                    

Сегодня ребята узнали о волшебном мире театра много интересного. 

Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Рассмотрели разные здания театров. Узнали, что такое театральная афиша.  На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. 

Узнали, что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр. И где можно приобрести билет, в театральной кассе.

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Купив билет все становятся зрителями. Все попадают в зрительный зал, где сцена еще закрыта театральным занавесом.
 Чтобы быть хорошими зрителями нужно познакомиться с правилами поведения в театре.
Театры бывают разные. Название театра зависит от того, какое представление показывают .
Чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий.
Ребята тоже превратились в артистов. У нас есть различные маски. Выбрали  и нарядились.
Сказка "Теремок"


                                                     Ой, наших ребят и не узнать!

понедельник, марта 21, 2022

Тема недели "Волшебный мир театра". Аппликация "Красная Шапочка"

Сегодня с детьми вспомнили сказку Ш.Перро "Красная Шапочка".
«Красная Шапочка» — сказка Шарля Перро, любимая детьми всего мира. В ней показана история о девочке, которую прозвали Красной Шапочкой. По просьбе матери она отправилась проведать любимую бабушку и несла гостинец для старушки. На пути через лес ей встретился волк. 

По заметной красной шапке
Меня люди узнают,
Ну а волки нежно лапки
Мне при встрече подают.

Не хотят теперь бандиты
Есть с бабулею меня:
Все они надолго сыты
И бегут, как от огня!

Я теперь хожу свободно
В домик бабушки моей,
Не боясь кого угодно
Встретить в шапочке своей

Сказка учит заботиться о членах семьи, не доверять незнакомцам и непроверенным фактам, чтобы не попасть в трудную ситуацию из-за своей неосторожности.
Как-то милой бабушке
Вдоль лесной опушки
Я несла оладушки,
Масло и ватрушки.
В новой красной шапочке
Шла я без опаски
И вернулась к мамочке
Героиней сказки.
Я ее не слушала,
В лес сошла с тропинки,
Землянику кушала
И пила росинки.
Про бабулю хворую
Волку рассказала
И дорожку скорую
К дому показала.
Мог бы волк накушаться
Нами до отвала…
Маму надо слушаться,
Если вам лет мало.
Попляшите ножками,
Хоровод водите,
Но лесной дорожкою
С волком не ходите!

Дети учились передавать в аппликации образ сказки. Закрепляли умение аккуратно вырезывать, раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей; упражнялись в вырезывании круглых форм из квадрата, овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, в преобразовании полукругов, разрезая круг на две равные части.