В этом учебном году перед коллективом нашего ДОУ стоит первая годовая задача – «Повышение профессиональной компетентности педагогов по просветительскому и консультационному направлению взаимодействия с родителями».
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Если говорить о подготовительной к школе группе, то это, прежде всего, ориентация на обучение, развитие и воспитание будущих первоклассников. В своей работе мы используем разнообразные формы сотрудничества с родителями, что дает нам возможность сформировать у них интерес к воспитательно – образовательному процессу в группе. Одна из форм сотрудничества-это мастер-класс для родителей.
Для мастер-класса «Развиваться вместе с Лего веселей» нами были созданы комфортные для родителей условия. Был представлен доступный и широкий выбор материала (большое количество лего-конструктора). Цель мастер-класса: повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Начался наш мастер-класс с небольшого стихотворения:
Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,
Кому-то пытаясь полезность свою доказать.
А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»
И будем с ребенком его мечту собирать!
Затем родителям была представлена презентация о Лего, в которой воспитатели рассказали, что такое ЛЕГО конструирование, к какой образовательной области относится, какие разновидности Лего существуют, как правильно играть в Лего с ребенком, что можно построить из конструктора Лего. А так же родители получили немного информации об истории создания Лего.
Затем началась практическая часть, на которой родители поиграли в игры с использованием конструктора Лего, которые используются в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Родители усвоили, что своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе.
Такая совместная форма работы в детском саду с родителями способствует сплочению родительских отношений и доу. Все участники процесса проявили большой творческий потенциал, подарили друг другу массу положительных эмоций.