понедельник, февраля 15, 2021
пятница, февраля 12, 2021
Лепка "Большие и маленькие птички".
Сегодня к нам в кормушку прилетели птички. Прилетели, чтобы мы их покормили. Чем мы кормим птиц? Ребята вспомнили - хлебными крошками и семечками.
Гостьи наши были грустными, потому что у них нет друзей. Давайте сделаем много птичек и покормим их крошками хлеба. Но прежде мы вспомнили, каких птичек мы уже знаем и видели на прогулках. Рассмотрели с детьми картинки с изображением птиц: сорока, воробей, синичка и снегирь, чем друг от друга отличаются. Прослушали пение всех этих птиц.
А потом дети посмотрели, как надо слепить птичку из пластилина.
Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, из большой части скатываем туловище - цилиндрик, прямыми горизонтальными движениями ладоней, из маленькой части скатываем головку – шарик, круговыми движениями ладоней. Соединяем обе части в одно целое и оттягиваем клюв двумя пальцами. «Прищипыванием» делаем крылья птички по обе стороны туловища и «прищипыванием» делаем хвост птичке. Берём пластилин желтого цвета, отщипываем от него маленькие кусочки «крошки хлеба».
Молодцы ребята! Сегодня все хорошо потрудились. Вон теперь сколько птичек к нам прилетело к кормушке.
среда, февраля 10, 2021
Наблюдение за узорами на стекле.
За окном стоит морозная погода, в нашей группе тепло, и на стекле невидимая ледяная рука начинает рисовать свои ледяные узоры. Разнообразию морозных узоров могут позавидовать художники. Создается впечатление, что зима рисует то, что придет ей на ум - фантастические цветы, папоротники или странных животных.
Мороз узором по стеклу ползёт
И кружева плетёт без спиц умело.
Вот чудо – сказка на окне растёт –
Фантазию зима внедряет смело!
Ты окон двух похожих не найдёшь.
На каждом свой рисунок – персональный.
И каждый вид по-своему хорош!
Мороз – художник очень уникальный!
Глядя на эти завитки и стрелы, как не поверить, что сам Дед Мороз заглянул в окно?
Весёлая математика.
Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми. Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, поровну, ни одного, верх, низ, большой, маленький, узкий, широкий и т. д.
Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой. Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры.
вторник, февраля 09, 2021
Тема недели "Моя семья". Рисование "Разноцветные платочки сушатся".
Сегодня дети учились рисовать предметы квадратной формы. Закрепили умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур. Дети упражнялись в навыке работы цветными карандашами.
пятница, февраля 05, 2021
Лепка "Маленькие куколки гуляют на полянке".
Сегодня дети учились создавать в лепке образ куклы. Учились лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закрепляли умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.
вторник, февраля 02, 2021
Тема недели "Игры и игрушки". Рисование "Мы слепили на прогулке снеговиков".
Сегодня дети упражнялись в рисовании предметов круглых форм. Учились передавать в рисунке строение предмета, состоящего из трёх частей. Правильно держать кисть, набирать краску на кисть.
Для изображения глаз, рта и носа дети использовали нетрадиционную технику рисования ватными палочками. Этот метод очень прост. Нужно всего лишь макнуть ватную палочку в гуашь и сделать оттиск на бумаге.
понедельник, февраля 01, 2021
пятница, января 29, 2021
Аппликация "Снеговик".
Сегодня ребята учились наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему. Закрепили знания о геометрической фигуре «круг», представления о величине (большой-средний-маленький), пространственные представления (внизу-наверху, над-под). Упражнялись в аккуратном наклеивании, продолжали учиться пользоваться клеем и кистью.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
Все отлично потрудились сегодня! Снеговики получились аккуратные и веселые!
четверг, января 28, 2021
На прогулку! Кто быстрей? Позовём с собой друзей, ведь общение в игре, так полезно детворе!
Прогулки зимой – не только прекрасное время для наблюдений за красотой природы, но и время развлечений на открытом воздухе и замечательный способ оздоровления.
Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения,поддерживается интерес к физическим упражнениям, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности, учит быть терпимыми друг к другу.
К тому же зимние прогулки благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит закаливание организма.
Румяные щечки, блестящие глаза и отличное настроение – такой результат прогулок зимой.