Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

пятница, сентября 17, 2021

Звуковая культура речи: звуки С и СЬ.

 Сегодня к нам пришёл необычный гость, а как его зовут вы узнаете, отгадав загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь.

Если б не было его не сказали б ничего. (язык)

Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Давайте поиграем с нашим язычком?  Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется". Давайте выпустим язычок погулять, а потом вернём его в домик. Медленно смыкая и размыкая зубы. Губы в положении улыбки. Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: "И-и-и". 

Я знаю ещё одну песенку - С-с-с-с, – полилась из крана вода. 

- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.

- Хорошо, –согласился Язычок и запел: "С-с-с-с". 

Посмотрите, сейчас я буду петь «Песню воды», и полосочка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. У каждого из вас тоже есть такая волшебная полосочка. Поднесите её ко рту и спойте «Песенку воды». Полоска шевелится.


Дети упражнялись в правильном, отчётливом произношении звука (в словах и фразовой речи) и развивали речевое дыхание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий