Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

вторник, декабря 14, 2021

Оформление уголка уединения «Наше настроение!»

В нашей группе мы создали уголок уединения – где дети могут посидеть, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться.

Стоит в группе уголок, он не будет одинок.

И живут в нем ребятишки - озорные шалунишки!

Дружно. Весело живут. И играют, и поют!

Но бывает без сомненья

И плохое настроенье.

Для ребят в короткий срок

Смастерили уголок

Уголок уединенья всем поднимет настроенье

Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!

Тили – бом, тили – бом

Мы расскажем вам о нем.


Шторы с потолка свисают

Уголок наш украшают.

А цветочки без сомненья поднимают настроенье ебенок утром определяет свое настроение и выбирает себе тот цветок, который соответствует его текущему настроению).

На дверях висит значок. Не мешай ты мне, дружок! Сигналом для детей и взрослых являются  значки на шторах.

(правила в уголке простые: часы обозначают, что в уголке можно находиться определенное время (для этого есть часы песочные, а картинка с человечками обозначает количество человек (1 или 2, чтобы мириться).



Телефон.  Номер мамин наберу и тихонечко скажу«Не волнуйся, мамочка, все у нас в порядке!» (с помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе, сказать, что он их очень любит и ждет;

Не хотим мы больше злиться. Лучше с другом помириться. 
«Мирилка»(коробка с отверстиями с двух сторон.Дети вставляют туда руки, пожимают их, мирятся). Карточки-мирилки, дети выбирают любую, приносят нам, чтобы прочитать.



      В группе я кричать не стану

Лучше я в мешок.

Сердитые слова скажу.

И хорошенько завяжу

И как Джина,

Не выпущу их из кувшина.

(если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом мешочке. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а мешочек затем плотно закрывается и прячется).


В уголок уединения я иду без настроенья, 
Но когда в него зашел. Улыбнулся и пошел!
("Приложи ладошки и зарядись хорошим настроением")

Ну и бусы –загляденье всем друзьям на удивленье. 

Д / и «Собери бусы», «Шнуровки» берут на себя функцию умиротворения, создание красивых вещей, помогут  ребенку быть в гармонии с собой.Снижают психоэмоциональное и мышечное напряжение, развивают мелкую моторику.

Мы коллекции ракушек, камушков собрали. С удовольствием теперь с ними мы играем.

Разглядывая коллекции морских ракушек, камней, дети отвлекаются от своих проблем, успокаиваются, начинают думать о чем- то приятном.

Вот красивые клубочки, 
Разноцветные моточки, 
Только в руки их возьмешь.
 И мотать скорей начнешь. 
«Массажные мячи - «ежики»-катая мячик в ладошках разными способами, ребенок снимает напряжение, успокаивается.
Эти игры непростые, 
В них эмоции живут. 
Любим с ними мы играть. 
Настроенье поднимать. 
(смайлики-улыбки, театр масок- ребенок рассматривает маски, повторяет мимикой такие же эмоции как на масках и при плохом настроении может выговаривать свой негатив маске, тауматроп - волшебная игра - иллюзия)


 Я родных не забываю – фотографии смотрю! (семейные фото на стене) 
«Книга доброты» - альбом с размещенными в нем только добрыми героями из сказок и мультфильмов.

Все игры, игрушки используются не сразу, а вносятся по мере необходимости. Атрибуты периодически меняются, обновляются. При внесении новых, демонстрируем  способы пользования ими.

Если вдруг без настроенья

Вы придете в детский сад

В уголок уединенья загляните в тот же час

И хорошее настроение не покинет больше вас.

Свой рассказ мы завершаем

Творческих успехов всем желаем.

Мы вас любим горячо

Забегайте к нам еще! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий