не делай ничего, что бы счел
неприличным сделать в гостях»
Д. Л. Арманд
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом все труднее и труднее. К тому же восстановление природных ресурсов возможно только тогда, когда соотношение сил самой Природы сопоставимо с величиной нанесенного ей ущерба. Поэтому так важно оценить влияние человека на окружающую среду и не допускать нанесения ей «смертельных ударов».
Термин «экология» с греческого «эйкос» или «ойкос» - дом, «логос» - знание, наука) был введен в 1866г. известным немецким естествоиспытателем Эрнестом Геккеле, который определил ее как науку, изучающую «отношения организмов с окружающей средой».
С. И. Ожегов трактует экологию как науку «об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».
В «Советском энциклопедическом словаре» дается определение: «Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой».
В дошкольной педагогической науке экологическое образование определяется как система представлений ребенка о мире, в которых природа и все природное воспринимается как полноправный субъект по взаимодействию с человеком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий