Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

Экологическая безопасность.


 «Ты пришел в гости в природу –

не делай ничего, что бы счел

неприличным сделать в гостях»

Д. Л. Арманд

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Вместе с тем она становится проблемой безопасности человека. Природа умеет залечивать свои раны. Но это удается с каждым годом все труднее и труднее. К тому же восстановление природных ресурсов возможно только тогда, когда соотношение сил самой Природы сопоставимо с величиной нанесенного ей ущерба. Поэтому так важно оценить влияние человека на окружающую среду и не допускать нанесения ей «смертельных ударов».

Термин «экология» с греческого «эйкос» или «ойкос» - дом, «логос» - знание, наука) был введен в 1866г. известным немецким естествоиспытателем Эрнестом Геккеле, который определил ее как науку, изучающую «отношения организмов с окружающей средой».

С. И. Ожегов трактует экологию как науку «об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».

В «Советском энциклопедическом словаре» дается определение: «Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой».

В дошкольной педагогической науке экологическое образование определяется как система представлений ребенка о мире, в которых природа и все природное воспринимается как полноправный субъект по взаимодействию с человеком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий