Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

Проект "Мир профессий".

В рамках проекта "Мир профессий" с детьми проводились беседы о профессиях и результатах труда: «Какие бывают профессии", "Кем работают мои родители", "Кем станешь когда вырастешь?". Ребята составляли рассказы, рассматривали иллюстрации о профессиях и картинки с орудиями труда, читали пословицы, стихи и отгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры, в  дидактические игры «Кому что нужно для профессии», «Что лишнее?», познакомились с произведением В. Маяковского «Кем быть?», совершали экскурсии по детскому саду.

Ребята старшей группы рассказали о том, какую профессию они выберут в будущем, с помощью красочных рисунков.

Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет неважных — Вам об этом скажет каждый.






Фермер

Водитель


Врач

Полицейский

Воспитатель

Повар

Доктор

Пожарный

Доктор

Повар

Проводя беседы с детьми на тему «Профессии их родителей», мы в большинстве случаев получали односложные ответа типа «работает на работе»«зарабатывает денежки» и т.д. 

Оказывается дети не знают профессии своих родителей, чем они занимаются на работе. А между тем разговоры с родителями об их работе способствует сближению детей и взрослых, формируют у детей целостную картину окружающего мира, расширяет кругозор и словарь. Знания детей бедны, социокультурные компетенции детей однообразныТаким образом важно и необходимо ознакомление детей с профессиями родителей.

В рамках проекта "Мир профессий" мы предложили родителям и детям группы создать альбом "Профессии родителей". Каждая семья делала для альбома свою страничку, где рассказывалось о профессии мамы и папы, а также фото с места работы. Некоторые родители нарисовали свою профессию. Получилось очень здорово! Ребята рассказывали о профессиях родителей и при этом очень гордились ими. Было очень интересно!













Альбом "Профессии родителей" постепенно пополняется новыми страницами. Большое спасибо родителям нашей группы за работу в проекте!

В нашей группе прошло занятие, посвященное знакомству с различными профессиями. Дети узнали много нового и рассказали кем мечтают стать. Также, дети закрепили пройденный материал, поиграв в дидактическую игру "Изучаем профессии".









3 апреля узнали много нового о профессии полицейский и сотрудник ДПС. 
Сыграли в сюжетно-ролевую игру. 



Экскурсия в прачечную. 

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Близкое знакомство детей с профессиями можно проводить, не выходя из детского сада. И мы с детьми нашей  группы познакомились с местом, где грязные вещи становятся чистыми, а еще с человеком, который стирает и гладит их. 

В прачечной после осмотра детьми помещения и знакомства с мастером  по стирке и глажке белья, Натальей Викторовной, которая предложила детям послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: грязное бельё загружается в стиральную машину, засыпается стиральный порошок, воспитанники помогали, а потом наблюдали за работой стиральной машины. 



Заглянули в сушильный шкаф.
По ходу рассказа детям предлагала задавать вопросы, сравнить стиральные машины в детском саду и дома, демонстрировала грязные полотенца, что значит дети плохо помыли руки, и теперь необходимо их стирать, для того чтобы они были чистыми. Затем показывала, как сушат и гладят белье. Она даже ребятам предложила сложить аккуратно выглаженные вещи. 


Такие экскурсии воспитывают у детей бережное отношение к вещам, уважительное отношение к труду, чувство гордости за людей таких профессий.

Экскурсия в медицинский кабинет.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще.
Свое знакомство с профессиями взрослых дети старшей группы начали с обязанностей медицинской сестры ДОУ. Для этого воспитателями была организована экскурсия в медицинский блок детского сада. Суслова А.В. рассказала ребятам о своей ежедневной работе и показала инструменты и оборудование медицинского кабинета, назвала их назначение. Дети с интересом слушали рассказ медика, и рассматривали все, что находится в помещении, задавали много вопросов по теме экскурсии.





 Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Профессия врача – одна из самых важных и востребованных в мире. Каждый из нас периодически обращается к врачам за советом и помощью. Игра в больницу или поликлинику – одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр у детей дошкольного возраста.
Вот и наши воспитанники с удовольствием поиграли в сюжетно-ролевую игру "Больница", где доктор это человек добрый и заботливый, которому можно доверять. В старшей группе «Дружная семейка» открылось поликлиническое отделение, в котором работают внимательные и грамотные специалисты и лучшие доктора! 
Укол юный врач тоже сделает недрогнувшей рукой. А заодно – усвоит, что ничего страшного в этом нет. 











Дети нашей группы вместе с воспитателем приняли участие во всероссийской познавательной онлайн-викторине для дошкольников "Важные профессии" и получили диплом победителя, ответив правильно на все вопросы.

Профессия "Фотограф"
Ребята познакомились с профессией фотограф и сами смастерили фотоаппарат для игры.






Сюжетно-ролевая игра "Парикмахер" 
С целью расширения знаний детей о профессии парикмахера организовали сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». В процессе игры воспитанники расширили представления о труде парикмахеров, сформировали умения применять в игре полученные ранее знания об окружающем мире. Воспитатель помогала ребятам развить сюжет игры, распределять роли. Стоит отметить, что в ходе игры происходила активизация словаря детей по конкретной теме.
В процессе развития игры ребята переходили от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. 

                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий