Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

понедельник, мая 15, 2017

Тема недели:"Вот какие мы стали большие"

«Расскажи – и я забуду,
покажи – я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(китайская пословица)

Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Только методом проб и ошибок ребенок узнает окружающий мир!
В период дошкольного детства у ребенка развивается наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, способствует этому развитию.
Когда дети экспериментируют, они узнают свойства и связи между объектами разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда дошкольник сам проделает какой-либо опыт, то он запомнит его надолго. 
А сколько эмоций вызывает у детей экспериментирование!

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе. Тема:«Плавает-тонет.»
На первом этапе детям было предложено рассмотреть опытные образцы и назвать материалы из которых они сделаны: стекло, камень, дерево, железо, резина, пластмасса, поролон, пёрышко.

 Обследование образцов.


Следующий этап – погружение образцов в воду.
Резиновый мячик и пластмассовый кубик - плавают.
Камни - тонут.
Деревянные образцы (кубик и палочка) - плавают.

Образцы из железа - тонут.
.
Поролон. Применяется  для мягких игрушек и некоторых видов мебели, изготовляют хозяйственные товары: губки, подушечки.(информация для детей)
Птичье пёрышко осталось на поверхности.

Стеклянные шарики  и монетка – опустились на дно.
 На третьем этапе детям было предложено отсортировать предметы:на жёлтый поднос выложить предметы ,которые плавают на поверхности воды, а на цветной поднос те, которые тонут. Дети справились с заданием.


Хочу отметить, что дети активно, с большим интересом занимались опытами, правильно сделали итоговое задание, достаточно много знают о материалах, из которых сделаны предметы . Дети, которые не принимали участие в опытах, а только смотрели, проявляли не меньший интерес.(по возрасту они немного младше) Поэтому исследовательская деятельность эффективна, её необходимо развивать в ДОУ и не бояться проводить с младшими дошкольниками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий