Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

четверг, октября 15, 2020

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

14.10.2020  в среду в группу "Дружная семейка" въехал грузовик. Ребята с любопытством заглянули в кузов и увидели МНОГО фигур.

Ребята узнали и назвали какой формы фигуры (КРУГИ), какого они цвета. Дети по просьбе воспитателя обследовали  форму осязательно-двигательным путем, т.е. обводили рукой контур круга и выяснили, что круг можно катать. В кузове грузовика не осталось НИ ОДНОГО круга.

Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!

Далее появился поезд. Рассмотрев его, ребята поняли, что поезд не может ехать. Отсутствуют колеса. Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Каждый приклеил ОДИН круг. 

Сколько колес у поезда? У поезда МНОГО колес.

На поезде все поехали в парк. На поляне встретили МНОГО матрешек. Каждый взял ОДНУ и потанцевал с ней. Матрешки сели с ребятами в поезд. В парке не осталось НИ ОДНОЙ матрешки.

Таким образом на занятии продолжали формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учили отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий