Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А. С. Макаренко

четверг, марта 31, 2022

К 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея».

31 марта 2022 года отмечается день рождения замечательного русского писателя Чуковского Корнея Ивановича. Этот писатель известен нам, как автор детских произведений, таких как «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит» и другие. Сказки Чуковского написаны простым, легким и доступным для детей языком. Дети с удовольствием слушают их и рассматривают иллюстрации.

Мы познакомили детей с биографией писателя, рассмотрели его портрет, читали любимые сказки, особенно популярно среди детей произведение «Бармалей». Выучили наизусть стихотворение "Барабек".

Содержание образовательной деятельности было посвящено творчеству любимого писателя. Так, например, было проведено интегрированное занятие "В гостях у дедушки Корнея". В группе появилось Чудо-дерево с портретом К. Чуковского и его книгами. Книги со сказками приготовили для ребят задания, которые они должны были выполнить.
Первым заданием нужно было отгадать название сказки по прочитанному отрывку. Это "Федорино горе". В группу пришла посуда, которая убежала от Федоры. Надо было перечислить, что относится к кухонной посуде. 
Затем найти  столовую посуду.
Затем чайную посуду.
Молодцы, справились с первым заданием! 
Теперь ребят ждала вторая сказка. Дети угадали фрагмент из сказки "Доктор Айболит". Доктор Айболит просил помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Ребята, слушая загадки,  отгадывали их и клали правильную витаминку на тарелочку.
А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил еще одно задание. Он попросил посчитать зверей.


Хорошо, молодцы! Очень помогли доктору Айболиту.
Теперь ребят ждала третья сказка. Дети угадали фрагмент из сказки "Муха - цокотуха".
К Мухе-цокотухе  в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочка- красавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. 
А как их всех назвать одним словом? Дети все правильно ответили, что это насекомые. 
Муха-цокотуха попросила собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный портрет. Перед детьми на столах лежала схема и крышечки, из которых нужно было собрать  гусеницу. Приступайте!



Вот мы добрались до последней сказки. Дети правильно угадали отрывок из сказки "Краденое солнце". 
Спросила у детей: "А что такое солнце? Зачем нам солнце? А кому еще, кроме человека, нужно солнце? Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? Получится ли у всего живого обходиться без солнца?"
Солнышко приготовило для детей игру, которая называлась «Эмоции». А что такое эмоции? А где мы можем увидеть эмоции? А какие эмоции вы знаете?
Я  показывала ребятам солнышко с разными  эмоциями, а они должны были отгадать эмоции, а потом их показать. 
РАДОСТЬ.
                                                                   ГРУСТЬ.
                                                                    СТРАХ.
                                                               УДИВЛЕНИЕ.
ЗЛОСТЬ получилась со второго раза).

С  этим   заданием   справились на отлично! Сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для нас сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Комментариев нет:

Отправить комментарий